Перспективы матрасного производства в России
За последние годы на отечественном рынке объемы потребления качественных товаров для сна неуклонно растут. Показателен тот факт, что, несмотря на экономический кризис, помешавший динамичному росту продаж спальной мебели, большинство производителей матрасной продукции оказались в финансовом плюсе. Достижения матрасного сектора последних лет превзошли все ожидания экспертов, при этом рынок все еще молод, а значит, существуют реальные возможности черпать ресурсы для развития в данной структуре потребления.
Перспективы матрасного производства в России аналитики однозначно связывают с дальнейшим ростом культуры потребления. Проведенные независимыми экспертами исследования предпочтений российских покупателей показали, что наибольшим спросом пользуются матрасы средней жесткости. При этом беспружинные матрасы гораздо популярнее, чем пружинные. Большинству покупателей нравятся матрацы «зима–лето» с двусторонними чехлами, а также латексные матрасы в вакуумной упаковке.
Специалисты считают, что самой большой проблемой отрасли является система дистрибуции и логистика. Действительно, узнаваемость марок отечественных производителей очень низка даже на столичном рынке товаров, не говоря о периферии. Кроме того, российскому рынку матрасов явно не хватает четких прописных стандартов качества продукции.
Известно, что далеко не всегда спрос на развивающемся рынке формируется с подачи производителей. В нашей стране на развитие рынка матрасов огромное влияние оказал медицинский стереотип: спать полезно на жестком матрасе. Именно в результате этого внушения многие россияне покупают матрасы с твердым наполнителем, вместо того чтобы выбрать максимально удобное для себя изделие. Поэтому довольно сложно предсказать, каким образом в дальнейшем будет меняться структура российского спроса.